Шляховой вышел из «Агросоюза»

«Агросоюз», входящий в ТОП-200 российских банков, сменил владельца, сообщает «Лента.ру». По данным издания, Андрей Шляховой, консолидировавший 100-процентный пакет акций ООО КБ «Агросоюз» в начале октября 2017 года, вышел из капитала компании.

По сути все к тому и шло на протяжении последних месяцев. Сначала информационное агентство Reuters сообщило, что 26 июля 2018 года сербская компания Шляхового приобрела дочерний банк ВТБ в Сербии — VTB Banka. Тогда же представитель банкира сообщил, что интеграции бизнесов с «Агросоюзом» не будет, а ЦБ Сербии добавил: к сделке с «дочкой» ВТБ «Агросоюз» отношения не имеет.

Затем 3 августа Минфин США включил в санкционный список российский банк, который хоть и не входит в число мейджоров, однако мелким не считается. Причиной стали якобы имеющие место нарушения «Агросоюзом» режима санкций США и резолюций Совета Безопасности ООН, предусматривающих ограничения в отношении КНДР. Тогда же специалисты отметили: все операции с Северной Кореей проходили в РФ и в рублях, так что непонятно, каким образом о них могли узнать американские власти.

Как отмечает «Лента.ру», стало известно, что подготовка к сделке по выходу Андрея Шляхового из банка продолжалась около шести месяцев. В любом случае, к июльской сделке с ВТБ банкир, похоже, уже знал, что расстанется с «Агросоюзом».

Новый собственник банка (чье имя пока не раскрывается) завершил сделку, несмотря на санкции и негативные слухи. Вероятно, этому способствовали реальные данные банка – 195 место в банковской системе, присутствие в двух столицах и других мегаполисах страны, участие в системе страхования вкладов. Кроме того, «Агросоюз» уже три года является партнером Сбербанка в конкурсе «Регионы – устойчивое развитие», принимая участие в реализации инвестиционных проектов с господдержкой. В банке действует и собственная программа комплексного сопровождения и подготовки проектов к финансированию, которая помогает клиентам получить государственную поддержку федерального или регионального уровня. Основной упор – на корпоративных клиентов с точки зрения поддержки малого и среднего бизнеса, о чем постоянно говорит руководство страны.

Источник: pravda.ru